Образование и образовательные системы безнадёжно устарели

Образовательные системы в нынешнем виде давно и безвозвратно устарели и является тормозом технического прогресса и дальнейшего развития общества: они взращивают и готовят не приспособленных к реалиям жизни людей.

В общеобразовательных школах и других учебных заведениях мы получаем знания, которые оторваны от жизни и не способствуют карьерному продвижению или финансовому благополучию.

Сейчас уже много людей начинают понимать, что хорошо работавший ранее рецепт карьерного роста – хорошо учись в школе, затем в хорошем и престижном вузе, успешно его оканчиваешь и можешь считать, что жизнь удалась и успех гарантирован- больше не действует. Пришло время находить новые пути, и кардинально изменить существующую образовательную систему.

Нынешняя система образования не учит людей думать, суть ее заключается в заучивании и запоминании материала и получении хороших оценок, все заключается в тренировке памяти.

На высоком уровне преподавались естественные науки- математика, физика, химия и другие, так как в индустриальном веке был высокий спрос на специалистов технарей.

Учащиеся и студенты, изучая литературные произведения известных классиков, не обязаны были иметь свою точку зрения на происходящие события или действия героев, достаточно было прочитать в учебнике официальную интерпретацию событий, описанных в произведении и пересказать ее учителю. И чем точнее ваш рассказ совпадал с о статьей в учебнике, тем выше была оценка.

Иметь свое мнение и размышлять над происходящими событиями в существующей школьной системе не поощрялось.

На низком уровне велось преподавание иностранных языков, так что выпускники школ и вузов были не в состоянии даже элементарно общаться с носителями данного языка.

Самое главное – образование было построено таким образом, что взращивался специалист, предназначенный для работы в какой-то области или сфере, который скорее являлся приложением к оборудованию, чем самодостаточным человеком.

Средняя и высшая школа готовила людей для работы, а не для жизни.

Никого не учили искусству общения с людьми, умению находиться в коллективе, воспринимать людей и руководить ими.

Когда я окончил вуз, начал работать в производственной компании руководителем нижнего звена. Знание своей специальности были на высоком уровне, и с этим не было проблем. Но трудности пришли с другой стороны, в моем подчинении были люди, и ими нужно было руководить, от их работы зависел мой результат, как руководителя. Практическому руководству, или менеджменту, у нас нигде не учили и не учат. А те небольшие знания, которые мне дали, были настолько оторваны от реальности, что никуда не годились и помочь мне не могли. Приходилось всему учиться на практике, набить не мало шишек, потому- что все люди совершенно разные, и к каждому необходимо было найти свой подход, стать авторитетом и научиться влиять на каждого подчиненного. Для многих моих коллег, начинающих инженеров, это оказалось непреодолимым барьером и концом карьеры.

Человека готовят для определенной работы, но не для жизни. Нигде не преподается практическая психология, как мечтать, радоваться жизни, получать от жизни удовлетворение, как ставить перед собой цели и их достигать.

Самое главное – не учили, как стать счастливыми и самодостаточными людьми.

Более ста лет назад, во времена аграрного века большинство людей в нашей стране были крестьянами и занимались обработкой земли, другие были ремесленниками: кузнецами, портными, пекарями, мельниками, то есть были мелкими собственниками или занимались малым бизнесом. Никто из них не получал зарплат и пенсий, наоборот, они платили царям и помещикам налоги и подати за возможность заниматься своим бизнесом. Их зависимость от государства была минимальной, наоборот, государство от них зависело — они были налогоплательщиками.

Затем наступил индустриальный век. Появились мануфактуры, потом заводы и фабрики, и возник большой спрос в наемных работниках. Львиную долю налогов государство стало получать от промышленности, и оно было заинтересовано в наличии огромного количества квалифицированных рабочих и служащих. Система народного образования была построена таким образом, чтобы воспитывать наемных работников, и с этим она очень хорошо справлялась.

Но время изменилось, на дворе информационный век, который выдвигает совершенно другие требования, и старое образование здесь не подходит.

За последние двадцать тридцать лет все кардинально изменилось. Да, сельское хозяйство и промышленность остались, но туда пришли высокие технологии, роботы и механизмы сильно потеснили оттуда живых людей. В результате этого, в развитых странах, например, в сельском хозяйстве занято два -три процента населения, и они кормят своих сограждан и еще половину развивающихся стран. Передовые технологии шагнули так далеко вперед, что теперь стало возможным выращивать в Норвегии и Финляндии клубнику, черешню и ананасы. Также дело обстоит и в промышленности, потребность в работающих постоянно сокращается. Появление компьютеров и программного обеспечения, кардинально снизило потребность в чиновниках и служащих, людях умственного труда. Сейчас в передовых странах большинство людей занято в так называемой сфере обслуживания. Большинство людей работает там как мелкие предприниматели и само занятые специалисты, потребность в наемных работниках постоянно падает, а их продолжают и дальше штамповать школы и вузы.

Необходимо образование, соответствующее духу времени. Информации так много, и она так быстро меняется, что многие учебники устаревают, не успев попасть на полки магазинов и библиотек. Учебные программы даже самых престижных вузов давно и безвозвратно устарели.

Доказательство тому, многие успешные люди не имеют на руках дипломов о высшем образовании.

Когда у одного успешного инвестора спросили, что если у человека есть небольшой капитал – куда его лучше вложить?

Наилучшее вложение денег – это в свое образование – был ответ.

Большой популярностью сейчас начинают пользоваться онлайн – обучение: различные вебинары, семинары, тренинги, когда вас обучают люди, уже добившиеся успеха, а не кабинетные теоретики с грошовой зарплатой.

В свете того, что наша образовательная система устарела, перед каждым возникает потребность в самообразовании, но все начинается с изменения мировоззрения и взгляда на жизнь, необходимо избавляться от старых стереотипов и установок, вместо поиска пресловутой защищенности, мы должны искать свободу.

Подпишитесь на обновления сайта, введите ваш e-mail:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: